|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
гидрофобизаторы проникающего действия
|
КАК ЭТО РАБОТАЕТ? |
ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ |
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ |
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ |
ПРЕДСТАВИТЕЛИ В РЕГИОНАХ |
НАШИ КООРДИНАТЫ |
Документы для загрузки |
Контактные телефоны |
Россия | +7 (919) 786-65-53 |
Беларусь | +375 (29) 618-08-95 |
Факс | +375 (163) 66-87-32 |
|
Использование гидрофобизатора «Гидроэффект-2.1» как противогололедного материалаЗимняя скользкость включает все виды снежно-ледяных образований на поверхности дорожного покрытия, что приводять к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием. Основные виды зимней скользкости, что образовываются под. действием осадков с переменными обозначениями температур атмосферного воздуха, приведены в таблице. Гололедица образовывается, как правило, из-за температуры воздуха от плюс 3 до минус 5 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха около 90% и из-за отсутствия реагентов на покрытии. Гололедица появляется на покрытии в виде гладкой стеклоподобной пленки или в виде матовой белой шероховатой корки. Рыхлый снег на покрытии образовывается во время выпадения снега и метелей. Наиболее интенсивно снег уплотняется из-за температуры воздуха около нуля. При несвоевременном рассыпании противогололедных материалов (ПГМ) и уборки рыхлого снега под действием автотранспорта снег превращается в снежный или снежно-ледяной накат. Борьба с зимней сколькозстью включает способы по предотвращению и ликвидации гололедицы и снежно-ледяного наката, профилактической обработке покрытия для предотвращения гололедицы и ослабления сцепления льда с поверхности проездной части, рассыпании фрикционного материала с химическими веществами для плавления снега и льда с последующим удалением за пределы проезжей части. Существует несколько традиционных технологических приемов борьбы с зимней сколькозстью на автомобильных дорогах. Среди них наиболее часто применяются: обработка дорожного покрытия хлоридами, кристаллического или жидкого состояния; посыпание покрытия фрикционным материалом, в том числе подогретым; обработка покрытия песчано-солевой смесью; механическая уборка снежных сугробов с помощью отвалов дорожной техники. Для ликвидации гололедицы и снежно-ледяного наката используются такие противогололедные материалы: твердые – хлористый натрий (техническая соль), песчано-солевая смесь, хлористый кальций лусковидный, смесь хлористого натрия и кальция, каинит природный Стебниковского калийного завода и другие; жидкие – растворы хлористого кальция, хлористого натрия, бишофит (хлористый магний), жидкие отходы химических производств, что содержат в себе соли. Из химических средств, которые на данное время, больше всего распространены для борьбы с зимней скользкостью, наиболее выгодными с экономической точки зрения являются хлористые соли металлов: хлористый натрий (NaCl – поваренная соль), хлористый кальций (CaCl2) и хлористый магний (MgCl2). Соль можно использовать в чистом виде (химический способ борьбы с зимней скользкостью) и в смеси с фрикционными материалами (отсев от дробления камней с размером зерен до 3мм, песок – химико-фрикционный способ), что значительно повышает коэффициент сцепления автомобильных шин с дорогой. Такая смесь лучше закрепляется на поверхности льда, способствует удалению с покрытия дороги, а зерна фрикционного материала обеспечивают повышение шершавости поверхности. Все перечисленные приемы борьбы с зимней сколькозстью негативно влияют на окружающую среду автомобильной дороги, мощность и долговечность дорожного покрытия и направленны на ликвидацию факторов образования зимней скользкости, которые приводят к неблагоприятным условиям, повышают время пребывания транспортного средства в дороге. Наша компания предлагает возможность и необходимость применения гидрофобизатора «Гидроэффект-2.1» как противогололедного материала. Проведение исследований водоотталкивающих свойств гидрофобизатора «Гидроэффект-2.1»Исследования гидрофобизатора «Гидроэффект-2.1», как противогололедного материала, проводились лабораторией отдела экологии и земляного полотна Государственного предприятия «Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.П.Шульгина» Государственного Агентства автомобильных дорог Украины (УКРАВТОДОР) г. Киев. Согласно сертификату качества, выданного белорусским экспортером ООО «ТД Наногидроком» «Гидроэффект-2.1» - гидроизоляционное средство для строительных материалов (гидрофобизатор). По результатам исследований по качеству является смесью компонентов со следующими качественными характеристиками: силиконы (6,81% по весу); минеральные части (0,2% по весу); растворитель – вода (93,0% по весу); сульфаты, хлориды, железо (незначительные следы); рН – 6,5; плотность (при н.у.) – не меньше 1,2 г/см2; стабильность эмульсии – 1,9 ч; точка замерзания не выше – 4,0 С; цвет – слегка мутная жидкость, прозрачная без цвета; негорюч; нетоксичен; невзрывоопасен. Материал проникающего действия. Используется для защиты поверхностей от влияния воды. Механизм действия заключается в многоразовом снижении водопоглощения поверхностей. Одновременно сохраняются газопроникающие качества материала. Средство, нанесенное на поверхность материала, под действием воды проникает в поры материала, образует нерастворимую аморфную массу, которая заполняет поры, микротрещины, вытесняет влагу и, таким образом, осуществляет гидроизоляцию. При использованиии «Гидроэффект-2.1» для обработки поверхности дорожного покрытия обеспечивается защита поверхности от проникновения воды. При образовании гололедицы не допускает сцепления льда с поверхностью дороги. Для исследований противогололедных свойств «Гидроэффект-2.1» взята серия асфальтобетонних образцов – обработанных гидрофобизатором и не обработанных. Полученные результаты испытаний сравнивались между образцами асфальтобетона с обработкой и без. Проведены следующие подготовительные работы: на образцы асфальтобетона нанесли водоотталкивающую жидкость с расходом 400 мл/м2; поверхность образцов асфальтобетона и обработанных гидрофобизатором, и не обработанных гидрофобизатором залита водой в количестве 25мл, и выдержана в морозильной камере до образования ледяной толщи; образцы с образованной ледяной поверхностью испытывали на отрыв льда от поверхности асфальтобетона. Приложенные усилия на отрыв льда определялись динамометром. Результаты исследований: 1) При сравнении асфальтобетонных образцов после образования ледяной толщи: толщина льда образца асфальтобетона обработанного гидрофобизатором 10,8 мм; толщина льда образца без обработки гидрофобизатором 10,1 мм. Разница в толще льда образцов указывает, что часть воды проникла в поры образца асфальтобетона, что не обрабатывался гидрофобизатором. 2) При испытании на отрыв льда от поверхностей асфальтобетонных образцов прикладывались усилия: 0,39 кН для образца асфальтобетона обработанного гидрофобизатором; при испытании образца на отрыв, разрушение льда прошло по границе льда с асфальтобетонным образцом; 0,74 кН для образца асфальтобетона не обработанного гидрофобизатором; разрушение образца, что испытывали на отрыв, прошло по толще льда, граница поверхности асфальтобетона с толщей льда не разрушена. ВЫВОДЫ Проведенные исследования показали, что водоотталкивающая жидкость гидрофобизатор «Гидроэффект-2.1» может быть использована как материал противогололедный для предупреждения зимней скользкости на дорогах всех категорий и значений в разных климатических зонах СНГ. Гидрофобизатор «Гидроэффект-2.1» имеет свойства защиты поверхности асфальтобетона от утечки воды в толщу. Применение водоотталкивающей жидкости «Гидроэффект-2.1» будет способствовать расширению номенклатуры противогололедных материалов и уменьшению стоимости работ по зимнему содержанию. Применение водоотталкивающей жидкости «Гидроэффект-2.1» позволит предупреждать образование зимней скользкости, и повысит безопасность движения в зимний период на дорогах. |
|
© 2015 :: ООО «ТД НАНОГИДРОКОМ» :: Республика Беларусь :: г. Барановичи
|