+7 (919) 786-65-53
+375 (29) 618-08-95
+375 (163) 66-87-32

Противогололёдный материал


Использование гидрофобизатора «Гидроэффект-2.1» как противогололедного материала

Зимняя скользкость включает все виды снежно-ледяных образований на поверхности дорожного покрытия, что приводять к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием.

Основные виды зимней скользкости, что образовываются под. действием осадков с переменными обозначениями температур атмосферного воздуха, приведены в таблице.

Гололедица образовывается, как правило, из-за температуры воздуха от плюс 3 до минус 5 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха около 90% и из-за отсутствия реагентов на покрытии. Гололедица появляется на покрытии в виде гладкой стеклоподобной пленки или в виде матовой белой шероховатой корки.

Рыхлый снег на покрытии образовывается во время выпадения снега и метелей. Наиболее интенсивно снег уплотняется из-за температуры воздуха около нуля.

При несвоевременном рассыпании противогололедных материалов (ПГМ) и уборки рыхлого снега под действием автотранспорта снег превращается в снежный или снежно-ледяной накат.

Борьба с зимней сколькозстью включает способы по предотвращению и ликвидации гололедицы и снежно-ледяного наката, профилактической обработке покрытия для предотвращения гололедицы и ослабления сцепления льда с поверхности проездной части, рассыпании фрикционного материала с химическими веществами для плавления снега и льда с последующим удалением за пределы проезжей части.

Существует несколько традиционных технологических приемов борьбы с зимней сколькозстью на автомобильных дорогах. Среди них наиболее часто применяются:

обработка дорожного покрытия хлоридами, кристаллического или жидкого состояния;

посыпание покрытия фрикционным материалом, в том числе подогретым;

обработка покрытия песчано-солевой смесью;

механическая уборка снежных сугробов с помощью отвалов дорожной техники.

Для ликвидации гололедицы и снежно-ледяного наката используются такие противогололедные материалы:

твердые – хлористый натрий (техническая соль), песчано-солевая смесь, хлористый кальций лусковидный, смесь хлористого натрия и кальция, каинит природный Стебниковского калийного завода и другие;

жидкие – растворы хлористого кальция, хлористого натрия, бишофит (хлористый магний), жидкие отходы химических производств, что содержат в себе соли.

Из химических средств, которые на данное время, больше всего распространены для борьбы с зимней скользкостью, наиболее выгодными с экономической точки зрения являются хлористые соли металлов: хлористый натрий (NaCl – поваренная соль), хлористый кальций (CaCl2) и хлористый магний (MgCl2).

Соль можно использовать в чистом виде (химический способ борьбы с зимней скользкостью) и в смеси с фрикционными материалами (отсев от дробления камней с размером зерен до 3мм, песок – химико-фрикционный способ), что значительно повышает коэффициент сцепления автомобильных шин с дорогой. Такая смесь лучше закрепляется на поверхности льда, способствует удалению с покрытия дороги, а зерна фрикционного материала обеспечивают повышение шершавости поверхности.

Все перечисленные приемы борьбы с зимней сколькозстью негативно влияют на окружающую среду автомобильной дороги, мощность и долговечность дорожного покрытия и направленны на ликвидацию факторов образования зимней скользкости, которые приводят к неблагоприятным условиям, повышают время пребывания транспортного средства в дороге.

Наша компания предлагает возможность и необходимость применения гидрофобизатора «Гидроэффект-2.1» как противогололедного материала.

Проведение исследований водоотталкивающих свойств гидрофобизатора «Гидроэффект-2.1»

Исследования гидрофобизатора «Гидроэффект-2.1», как противогололедного материала, проводились лабораторией отдела экологии и земляного полотна Государственного предприятия «Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.П.Шульгина» Государственного Агентства автомобильных дорог Украины (УКРАВТОДОР) г. Киев.

Согласно сертификату качества, выданного белорусским экспортером ООО «ТД Наногидроком» «Гидроэффект-2.1» - гидроизоляционное средство для строительных материалов (гидрофобизатор). По результатам исследований по качеству является смесью компонентов со следующими качественными характеристиками:

силиконы (6,81% по весу);

минеральные части (0,2% по весу);

растворитель – вода (93,0% по весу);

сульфаты, хлориды, железо (незначительные следы);

рН – 6,5;

плотность (при н.у.) – не меньше 1,2 г/см2;

стабильность эмульсии – 1,9 ч;

точка замерзания не выше – 4,0 С;

цвет – слегка мутная жидкость, прозрачная без цвета;

негорюч;

нетоксичен;

невзрывоопасен.

Материал проникающего действия. Используется для защиты поверхностей от влияния воды. Механизм действия заключается в многоразовом снижении водопоглощения поверхностей. Одновременно сохраняются газопроникающие качества материала. Средство, нанесенное на поверхность материала, под действием воды проникает в поры материала, образует нерастворимую аморфную массу, которая заполняет поры, микротрещины, вытесняет влагу и, таким образом, осуществляет гидроизоляцию.

При использованиии «Гидроэффект-2.1» для обработки поверхности дорожного покрытия обеспечивается защита поверхности от проникновения воды. При образовании гололедицы не допускает сцепления льда с поверхностью дороги.

Для исследований противогололедных свойств «Гидроэффект-2.1» взята серия асфальтобетонних образцов – обработанных гидрофобизатором и не обработанных. Полученные результаты испытаний сравнивались между образцами асфальтобетона с обработкой и без.

Проведены следующие подготовительные работы:

на образцы асфальтобетона нанесли водоотталкивающую жидкость с расходом 400 мл/м2;

поверхность образцов асфальтобетона и обработанных гидрофобизатором, и не обработанных гидрофобизатором залита водой в количестве 25мл, и выдержана в морозильной камере до образования ледяной толщи;

образцы с образованной ледяной поверхностью испытывали на отрыв льда от поверхности асфальтобетона. Приложенные усилия на отрыв льда определялись динамометром.

Результаты исследований:

1) При сравнении асфальтобетонных образцов после образования ледяной толщи:

толщина льда образца асфальтобетона обработанного гидрофобизатором 10,8 мм;

толщина льда образца без обработки гидрофобизатором 10,1 мм.

Разница в толще льда образцов указывает, что часть воды проникла в поры образца асфальтобетона, что не обрабатывался гидрофобизатором.

2) При испытании на отрыв льда от поверхностей асфальтобетонных образцов прикладывались усилия:

0,39 кН для образца асфальтобетона обработанного гидрофобизатором;

при испытании образца на отрыв, разрушение льда прошло по границе льда с асфальтобетонным образцом;

0,74 кН для образца асфальтобетона не обработанного гидрофобизатором;

разрушение образца, что испытывали на отрыв, прошло по толще льда, граница поверхности асфальтобетона с толщей льда не разрушена.

ВЫВОДЫ

Проведенные исследования показали, что водоотталкивающая жидкость гидрофобизатор «Гидроэффект-2.1» может быть использована как материал противогололедный для предупреждения зимней скользкости на дорогах всех категорий и значений в разных климатических зонах СНГ.

Гидрофобизатор «Гидроэффект-2.1» имеет свойства защиты поверхности асфальтобетона от утечки воды в толщу.

Применение водоотталкивающей жидкости «Гидроэффект-2.1» будет способствовать расширению номенклатуры противогололедных материалов и уменьшению стоимости работ по зимнему содержанию.

Применение водоотталкивающей жидкости «Гидроэффект-2.1» позволит предупреждать образование зимней скользкости, и повысит безопасность движения в зимний период на дорогах.

© 2015 :: ООО «ТД НАНОГИДРОКОМ» :: Республика Беларусь :: г. Барановичи